Волшебный шланг
te2017
Оригинал взят у evo_lutio в Волшебный шланг
Понимаете, почему именно женщины - вечные жертвы такой схемы? С мужчинами такая схема реализуется редко. В одном только случае. Кто скажет, в каком, и опишет эту схему?

Не знаю, что там за правильный ответ. Но Белоснежки иногда шлангуют достаточно изящно :) Ну и не Белоснежки тоже наверное могут, но ...

(no subject)
te2017
Играем с дочкой в слова, английские.
Правила упрощены: один загадывает слово, второй задает наводящие вопросы и отгадывает.
Поскольку слова английские я ввел в и без того легкую форму игры еще одно правило - можно спросить первую букву слова.
В очередной раз загадал слово Men. Мужчины. Дальше следует диалог
- Первая буква "M"
- Это живое?
- Да, это живое.
- Это животное?
- Ну да, это особенное животное. Оно отличается от других животных
- Кенгуру?
- Нет, оно отличается ото всех животных.
- Это домашнее животное?
- Ну пожалуй это самое одомашненное животное.
Read more...Collapse )

Коротко про глобализм
te2017
Точно так же как национализм переключили на неприятие других наций, т.е. вместо утверждения, преемственности своей культуры говорится о разрушении всех остальных. Так и глобализм вместо возможности принятия любой точки зрения, рассматривается как отрицание истинности любой. Только вот в основании этой философии был не нигилизм, как можно подумать, а синтез - возможность принять и понять любую точку зрения. А её превратили в возможность отрицать истинность любой точки зрения, кроме тех, что нравятся.

Научный агностицизм предполагает невозможность полного познания мира, но он же при этом не отрекается от любого знания. Если расширить понятие научного агностицизма до того, что полное познание мира невозможно еще и потому, что сам мир не является закрытой системой, т.е. не имеет исчерпываемого набора информации. Если принять такой посыл(правда это уже требует некоторой веры) то отрицание любой точки зрения является действием направленным на её уничтожение, но не доказательством и не нейтральным исследованием.

Про хищный тортик
te2017
Оригинал взят у evo_lutio в Про хищный тортик
Хочу рассказать, почему именно с печориными у женщин вырастают самые большие короны и спасательниц, и победительниц, и сокровищ.

Судя по описанию Печорин похож на идеального родителя, возникает очень привлекательная и опасная иллюзия сильного, но почти благосклонно расположенного "родителя".
Может поэтому и сваливаются в "ребенка". Хорошие границы воспринимаются как сила. Кажется встречал таких людей, они кажутся опасными, поэтому возникает искушение "стать одной командой" или что-то вроде такого. Поэтому и рассказывают свои разные проблемы или наборот победы, в стремлении завоевать расположение "родителя".

Может поэтому ему и надоело, кому захочется постоянно играть роль "папы" выслушивая разные детские излияния. Девушек правда таких не очень помню, может у Золушек эта черта не вызывает такого же чувства опасности со стороны мужчины.

Почему я (не)националист.
te2017
В который раз наблюдаю странную тенденцию отделять себя от государства и истории своего государства.
Правильно ли быть патриотом? А националистом? Что значит быть националистом? Быть глагол обозначающий иметь некоторое состояние или убеждения.
В сегодняшнем мире националистом называют и человека питающего теплые чувства к своей нации, как бы он это для себя ни определял, и так же человека с негативными чувствами по отношению к другим нациям или этносам... и человека, который осознает эти чувства как свои собственные оценки, а не объективные, и человека, который таких различий не умеет делать и не уточняет, что это именно для него люди его национальности будут более важны, чем люди с другой национальностью. Имеет ли он на это право?

Ну ладно с чувствами, не менее запутанная ситуация будет с оценками логическими, националист это и человек убежденный, что его национальность объективно самая лучшая. И человек убежденный что конкретно для него люди этой национальности ближе, понятней или имеют какие-то еще преймущества. И человек, который считает что объективно культурные обычаи другого народа чем-то плохи, ненормальны. И человек, который считает что для него обычаи какой страны не подходят и возможно даже не хотел бы видеть эти обычаи на своей земле. Опять таки, имеет ли он на это право?

Read more...Collapse )

Ресурс 10 - работа
te2017
Труд сделал из обезьяны человека.
Больше человек работать не хочет. Мало ли...
Что такое работа, или лучше сказать труд - некоторая деятельность по изменению окружающей среды в идеале делающая эту среду более комфортной для проживания.
Можно ли сказать, что кроме человека не работает никто? Даже не знаю - если говорить про изменение окружающей среды, то все организмы развиваются примерно по одному сценарию (при условии, что начало процесса - освоение новой территории или экологической ниши): сначала выживание сложно, требует усилий, окружающая среда не подходит организмам. Осваивая новый ресурс, они одновременно меняют среду и среда меняет их. Происходит взаимоприспособление. Эти процессы чаще всего носят волновой характер - то рост численности, то её сокращение.
Read more...Collapse )

Ресурс 9 - Альтруизм
te2017
Всегда путался что есть альтруизм. В этом ресурсе для меня куда больше вопросов, чем ответов.

Если альтруизм, это оказание бескорытсной помощи, то является ли помощь ближнему - альтруизмом, ведь оказывая помощь близким или даже просто другому человеку, помогаешь и себе. Увеличивая общий уровень "благосостояния", улучшаешь среду в которой живешь. Тем не менее, это тоже считают альтруизмом.
Ну это еще так себе сложность, а вот еще - что есть помощь? Вот кормить больного, это помощь. А кормить здорового - это уже не помощь, а скорее зло, склонять его к паразитизму. Где грань, между пользой для человека и вредом для него же. Ведь неизвестно, какие у него внутренние ресурсы и когда "прекращать кормить". С физиологической болезнью еще более менее понятно, хоть и тоже сложности бывают. А если "болезнь" психологического плана. Какой поступок будет помощью, а какой вредом?
В этом плане evo_lutio права, альтруизм, это не для слабых и инфантильных. Если не знаешь что будет помощью, а что есть вредом, то лучше и не помогать другим. Не отрывать от себя ресурсы, которые и себе нужны и не отдавать другому. А если себе ресурсы уже не особо нужны, то может и правда поделится. И вот тут интересный вопрос, а вообще - зачем?

Read more...Collapse )

// Доярки
te2017
Оригинал взят у evo_lutio в Доярки
Есть мысли, как разбирать такой аппарат? Только не пишите пока про анти-щипцы, это следующий этап. И про крючки не надо, для доярок это табу. Мы пока обсудим лишь то, как избавляться от доильного аппарата.
Read more...Collapse )
Tags:

Ресурс 8 - Секс
te2017
- если исходить из физиологических ощущений,
то что-то подобное начинается еще с рыб,
самка откладывает икру, самец оплодотворяет.
Потом процесс переходит внутрь... есть живородящие рыбы, акулы кажется.
Правда я не уверен, насколько недавняя эта ветка эволюции.

- В этом плане самая интересная рыба-удильщик. У
неё самец встраивается в самку и выполняет только одну функцию

- хм... кажется, я знаю такие пары и среди людей...

Секс это про размножение? Или про удовольствие? Кошка тут же спросила, а есть ли ресурс еды? Ресурса еды не оказалось, я решил, что ближе всего он подходит как раз к ресурсу секса. Пожалуй нигде больше не выражен столь ярко гедонизм, как в сексе.
Секс и правда очень близок к еде:
по глубине своей сути еда - это сома, пища богов. Но кроме этого — еда источник роста. Как и размножение. Если рассмотреть процесс в пространственно-временном аспекте, то еда источник роста не только в пространстве, но и времени :) Иначе говоря — время жизни с правильной едой может удлиняться.
Но лучше про еду можно прочесть у Нойманна:
При желании можно привести еще множество таких примеров из египетской и индийской мифологии, так как подобный элементарный пищевой символизм является архетипическим. Где бы ни появлялись напитки, фрукты, травы и т. д. как средство выражения жизни и бессмертия, включая "хлеб" и "воду" жизни, причащение и любую форму культа еды, вплоть до нашего времени, мы наблюдаем этот древний способ выражения. Материализация психических сущностей, когда сущности, которые мы будем называть "психическими", такие как жизнь, бессмертие и смерть — обретают в мифе и обряде материальную форму и появляются как вода, хлеб, фрукты и т. д., характерна для примитивного разума. Как мы говорим, внутреннее проецируется наружу. В действительности происходит "психизация" объекта: вес, что находится вне нас, воспринимается символически, как наделенное сущностью, которую мы соотносим с психикой чем-то психическим или духовным. Затем этот материальный объект, находящийся вовне, "ассимилируется", т.е. поедается. Осознанное понимание "разыгрывается" в элементарной схеме пищеварительной ассимиляции, и ритуальное действие конкретного поедания является первой формой ассимиляции, известной человеку. Над всей этой целостной сферой символизма возвышается материнский уроборос в аспекте мать-дитя, где потребность — есть голод, а удовлетворение означает насыщение.
Тело и его "аутоэротическос-нарциссическое" ощущение самого себя - мы будем рассматривать это понятие позднее - является замкнутым уроборическим циклом. B этой прегенитальной стадии самоудовлетворение является не мастурбацией, а удовлетворением от питания, и сменяет его палец, который сосет младенец [47a]. "Получить" значит "съесть", а не "быть оплодотворенным", "произвести", "выразить" означает "извергнуть", "выплюнуть", "выделить с мочой", позднее — "высказать" — но не "родить" или "зачать". Мастурбационная стадия уроборического творения, напротив, имеет генитальный характер и предшествует половой стадии Прародителей Мира, которая является стадией размножения и двойственности, и обоим этим стадиям предшествует стадия пищевого уробороса. Все вышеупомянутые функции организма символизируют что-то, что одновременно является и психическим процессом. Обряды каннибализма, заупокойный пир, поедание богов в Текстах Пирамид и таинства причастия представляют собой действие духовное.
Ассимиляция и усвоение "сущности" съеденной пищи вызывает "внутреннюю перемену. Трансформация клеток тела, вызнанная принятием пищи, является самым элементарным изменением в организме, переживаемым человеком. То, как усталый, слабый, изголодавшийся человек может превратиться в проворное, сильное и удовлетворенное создание, или как человек, умирающий от жажды, может быть оживлен или даже преображен опьяняющим глотком, есть и должно оставаться фундаментальным переживанием до тех пор, пока существует человек.

Видимо и секс тоже претерпевает некоторые изменения по мере роста личности, от стадии аутоэротической и соответствующего гедонизма, до стадии Прародителей Мира. Фромм тоже говорит что-то похожее, но не про секс, а про удовольствие:

Мы начали с рассмотрения проблематичного характера гедонистической этики, утверждающей, что цель жизни – удовольствие, и потому удовольствие само по себе есть благо. В результате нашего анализа различных видов удовольствия мы получили возможность сформулировать нашу точку зрения на этическую значимость удовольствия. Удовлетворение, как устранение физиологического напряжения, ни хорошо, ни плохо; что касается этической оценки, то оно так же этически нейтрально, как наслаждение и удовольствие от расслабления. Иррациональное же удовольствие и счастье (радость) являются переживаниями, обладающими этической значимостью. Иррациональное удовольствие – это показатель алчности, неспособности решить проблему человеческого существования. А счастье (радость) – это, напротив, доказательство частичного или полного успеха в "искусстве жизни". Счастье – величайшее достижение человека, отклик всей его личности на плодотворную ориентацию по отношению к самому себе и к внешнему миру.

Гедонистическая этика не сумела достаточно полно проанализировать природу удовольствия; она представила дело так, как если бы самое легкое в жизни – испытать какое-нибудь удовольствие, – было в то же время и самым ценным. Но ничто ценное не дается легко; потому гедонистическое заблуждение облегчило задачу тем, кто выступал против свободы и счастья и утверждал, что уже сам отказ от удовольствия служит доказательством добродетели. Гуманистическая этика очень хорошо может обосновать ценность счастья и радости, как своих главных добродетелей, но при этом она знает, что требует от человека решения не самой легкой, а самой трудной задачи: полного развития его плодотворности.

Но как это может быть выражено в секс?  Ведь речь же не о том, чтобы беспрерывно трахаться и прийти к чудовищному перенаселению. Получается надо расширить этот "ресурс" не увеличивая время непосредственно секса. И в тоже время не расширяя амплитуду эмоций и область действия за счет нарушения каких-то табу например... Последнее можно немного пояснить. У evo_lutio это называется адддикцией. Фромм немного с другой стороны описывает этот процесс в той же главе

Хотя освобождение от напряжения доставляет удовольствие как в случае удовлетворения подлинных физиологических, так и в случае удовлетворения иррациональных психических потребностей, по качеству эти удовольствия существенно различны. Физиологические желания, такие как голод, жажда и тому подобное, удовлетворяются устранением физиологического напряжения и возникают вновь только тогда, когда опять возникает физиологическая потребность; они ритмичны по природе своей. А вот иррациональные желания ненасытимы. Желания завистника, собственника, садиста не исчезают с их удовлетворением, разве что на какой-то момент. По самой своей природе эти иррациональные желания не могут быть "удовлетворены". Они вызваны внутренней неудовлетворенностью человека. Отсутствие плодотворности и порожденное им бессилие и страх – вот источник этих страстных влечений и иррациональных желаний. Даже если б человек мог удовлетворить все свои желания власти и разрушения, это не избавило бы его от страха и одиночества, а, значит, и от напряжения. Благо воображения оборачивается бедствием; будучи не в состоянии освободиться от своих страхов, человек рисует в своем воображении все больше удовольствий, какие удовлетворят его алчность и восстановят его внутреннее равновесие. Но алчность – бездонная пропасть, а идея освобождения от алчности путем ее удовлетворения – мираж. Источник алчности – конечно же не животная природа человека, как часто считают, этот источник – его ум и воображение.


Расширить область ресурса сложно прежде всего практически. Необходимо умение возбуждать не только себя, но и партнера. Причем необходимо это возбуждение не только сливать в "источник алчности", но и каким-то образом сублимировать в другие ресурсы. Обоюдная сублимация, это уже сложность в квадрате. Представим себе такую ситуацию-
первый возбуждает партнера, "специально" таким образом чтобы сексуальное желание не разрядилась, а осталось неудовлетворенным. Но и так, чтобы это не фрустировало второго - не отмораживало. Тогда сексуальная энергия обоих достигнет какого большого значения. Если предположить, что хотя бы один из них её сублимировал, второму тоже нужно куда-то деть её излишек. Это задача может быть не по силам второму, если он никогда этим не занимался...
Это один из сложных моментов. Второй, освещенный  больше Фроммом, это как раз момент плодотворности этого занятия. Без сублимации его прямая задача стоит в размножении, понятно, что остальным членам общества такой "гигант большого секса" - оплодотворитель очень не понравится...

На сублимацию придется выделить отдельный пост. А с сексом пока всё, ключевые моменты - аутоэротизм, плодотворность и сублимация.


7. Любовь
te2017

В этом "ресурсе" я, каюсь, не смог достаточно глубоко заглянуть в суть. Но уж насколько получилось, попробую описать.

Любовь загадочное слово. И дело не только в том, что можно любить что-то съесть и в тоже время можно любить родину, или женщину(мужчину). Хотя все это не такие уж противоположные понятия. 

Фрейд для обозначения сексуального желания использовал слово либидо. Хотя и у Фрейда это влечение не есть обязательно выражается как реализация сексуальных инстинктов. 

Юнг расширил это понятие до энергии психических процессов вообще. Иначе говоря Фрейд свел энергетику почти любого психического процесса до эротики, Юнг с этим не согласился. На мой взгляд концепция Юнга значительно удобнее, в конце концов банан - это просто банан, даже не иногда, а чаще всего. Почему я начал разговор о любви с либидо? Все есть любовь. Если понимать любовь как либидо Юнга, то безусловно, для человека во всем, что его окружает(в психическом поле) будет хоть какая-то доля либидо. Хотя может не только положительное значение, но отрицательное? Но это уже так, пусть будут - мои домыслы.

Но говоря о любви, как о ресурсе, та же evo_lutio не имеет ввиду любую психическую деятельность. Даже при том, что она оговаривает, что любовь может быть разной, основной упор она делает именно на любовь между "супругами". А поскольку и я следую этой концепции, то нужно выделить - о чем же собственно разговор.


Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account